Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Советы учителя-дефектолога родителям первоклассников

Дата: 26 марта 2021 в 13:10

      Первый год учебы имеет огромное значение в жиз­ни не только ребенка, но и родителей. Начало обуче­ния ребенка в школе - сложный и ответственный этап. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.

     Среди прочих очень важных забот для учителей начальной школы всегда был и, наверное, будет ответ на вопрос: а готовы ли будущие первоклассники стать школьниками? Как они войдут в школьную жизнь? Как будут учиться? Как помочь им? Как справиться с первыми школьными трудностями, если они вдруг по­явятся?

     Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хо­рошо, чтобы ваш ребенок прекрасно учился, не болел, не уставал, был всегда веселым и жизнерадостным.

И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обу­чению в школе. Процесс подготовки к школе должен быть постепенным, а не авральным! Иногда родители тестируют ребенка лет шести по разным методикам «готовности к школе». Иногда берут их из популяр­ных педагогических изданий, ставят собственный «ди­агноз» и получают результат - ребенок к школе не готов! Тут же ребенка заваливают разными подгото­вительными заданиями. Родители сами сидят с ним по нескольку часов или нанимают репетиторов по объявлениям «Подготовим вашего ребенка к школе». В результате получается, что занятия в таком режиме знаний дают не много (ребенок просто не в состоянии воспринять такой мощный поток информации, по крайней мере, не может ее удержать и закрепить по­лучаемые навыки), и к тому же психологическая нагрузка для ребенка неимоверная. Он переутомится и к школе получит стойкое отвращение.

     Конечно, научить ребенка перед школой читать, считать можно, но важнее формировать качествен­ные мыслительные способности. И главное, сформи­ровать в нем психологическую готовность к обуче­нию. Главное при подготовке к школе - чтобы ребе­нок не просто выпаливал заученные цифры и буквы, а умел ориентироваться в ситуации и был способен ДУМАТЬ.

     Не спешите расстраиваться, если ваш малыш по­казал во время тестирования не очень высокий ре­зультат. Ведь эти игровые тесты помогут не только определить степень готовности вашего чада к школе, но и развить память, мышление, увеличить словар­ный запас.

     Главное - помнить, что предстоящее собеседова­ние в школе и домашняя его «репетиция» - это не экзамен, а скорее сбор необходимой информации, ко­торая поможет разобраться в слабых и сильных сто­ронах будущего ученика и понять, над чем еще стоит  поработать.

Развиваем речь

     Важное место при подготовке ребенка к школе при­надлежит развитию речи. Сделать речь ребенка пра­вильной и красивой - задача важная и непростая. Ведь правильная речь - показатель интеллектуаль­ного развития ребенка.

     Главная роль в развитии познавательных способ­ностей и речи детей принадлежит родителям. Только от их наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки зависит, будут ли у ваше­го малыша трудности с речью.

К 6-7 годам ребенок:

  1. овладевает разговорной речью и свободно общается с близкими взрослыми и детьми; в диалоге инициа­тивно высказывается, умеет привлечь к себе внима­ние собеседника, интересуется высказываниями парт­нера, отвечает на них словом, действием, несловес­ными способами; выражает мысль в форме неполных и полных предложений, коротких текстов;
  2. проявляет интерес к рассказыванию знакомых ска­зок, передаче содержания мультфильмов, книг, картинок, к сочинению;
  3. в высказываниях употребляет разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы;
  4. проявляет критичное отношение к речи, стремле­ние говорить грамматически правильно, в связи с чем  затухает словотворчество, затухает количество аграмматизмов;
  5. правильно произносит все звуки родного языка;
  6. знает буквы русского алфавита, начинает читать словом или по слогам; проводит звуковой анализ слова.

Окружающий мир

     Будущий первоклассник интересуется явлениями жи­вой и неживой природы, проявляет инициативу, ко­торая обнаруживается в наблюдении, стремлении ра­зузнать, подойти поближе, потрогать. На основе опы­та у нёго уже сложились свои предпочтения. Он много знает о природных явлениях: погоде, животных, рас­тениях и др.

     К 6-7 годам ребенок:

  • проявляет ярко выраженный самостоятельный ин­терес к природным явлениям и объектам;
  • любит животных, проявляет интерес к их жизни, заботится о них, наблюдает за их поведением, лю­буется ими;
  • стремится к исследованию объектов живой и не­живой природы, делает выводы, устанавливает при­чинно-следственные связи;
  • привлекает внимание взрослых и других детей к интересным знакомым и незнакомым явлениям и объектам в живой и неживой природе;
  • задает взрослому вопросы о непонятном или инте­ресном из области природных объектов и явлений;
  • обращает свое внимание и внимание других на непредвиденные явления в природном окружении;
  • владеет навыками экологически целесообразного поведения дома, в городе в лесу.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.