Внимание родители и водители!
Сейчас среди детей очень новомодной стала игра «Беги или умри!». Суть этой игры, согласно сообщению, перебежать дорогу как можно ближе перед движущимся транспортом..Поэтому и водителям нужно быть предельно внимательными, когда видите детей у дороги и учитывать тот факт, что они могут броситься бежать прямо под колеса.Главное отличие от рядового ДТП с перебегающим дорогу ребенком в неположенном месте — наличие зрителей, снимающих происходящее на сотовый телефон.Скорее всего, делается это для того, чтобы потом похвастаться видеозаписями в соцсетях.
"В этой дикой «игре», которую сейчас широко рекламируют в социальных сетях, дети балансируют на грани жизни и смерти", — обратила внимание педагогов представитель ГИБДД. Чернобай отметила, что таким образом учащиеся развлекаются и в учебное время, и на переменах, и до, и после уроков. "В этой связи мы обращаемся к родителям, педагогам, водителями с просьбой провести беседу с детьми и рассказать им о последствиях этой страшной игры."
«Исчезнуть» на 24 часа
Подростки передают друг другу эстафету (челендж), суть которой – исчезнуть на 24 часа. Согласно правилам этого «флешмоба» ребенок должен спрятаться, чтобы сутки его не нашли.Один из примеров – недавние поиски 12-летнего Виктора Боргера из Аксайского района. Мальчик ушел из дома сам и нашелся спустя сутки в Ростове. Развлечения современных детей все чаще не укладываются в рамки разумного. Вспомнить нашумевшую историю о «Группах смерти Вконтакте», игру как стать феей огня, смысл которой: открыть газовые конфорки пока все спят ночью, зацеперы, руферы, паркурщики…
Может родителям тоже придумать какой-нибудь флешмоб по воспитанию подрастающего поколения и массово принять в нем участие? Например, «Месяц без интернета» или «Заработай себе на телефон сам».
Отдел образования, спорта и туризма Солигорского райисполкома информирует о выявлении в Солигорском районе факта склонения несовершеннолетнего к суициду посредством персональной страницы, размещенной в социальной сети «Вконтакте». Подобные факты выявлены также в Минском и Пуховичском районах.
Учащийся Солигорского района состоял в закрытых сообществах «Синий кит», «Тихий дом», «Разбуди меня в 4.20», «Море китов», «F57», «F58», размещенных в социальной сети «Вконтакте». В вышеуказанных сообществах несовершеннолетний познакомился с Валерией Князевой, в дальнейшем выступающей как «куратор», и попросил принять в «Игру». Куратор общался с несовершеннолетним на темы, связанные с жизнью и смертью, затрагивая темы суицида, причинения вреда себе и своему здоровью. После каждого задания несовершеннолетний делал фотоотчет, который высылал своему куратору. В день выдавалось по одному заданию. При отказе выполнить очередное задание (проколоть себе ухо), стали поступать угрозы. В «игре», со слов несовершеннолетнего, насчитывалось 50 заданий, последним заданием является совершение суицида. На момент выявления у несовершеннолетнего было множество порезов на руках, на которые обратили внимание педагоги учреждения, о чем уведомили мать.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ.
Если у ребенка, увлеченного группами в социальных сетях по тематике суицида, отсутствуют признаки, описанные в первом разделе, но присутствуют следующие неблагоприятные факторы, то он также нуждается в направлении за медицинской помощью:
1. Дети, признанные находящимися в социально-опасном положении вследствие злоупотребления родителями алкоголем или наркотиками.
2. Признаки семейного и другого насилия по отношению к ребенку.
3. Употребление ребенком алкоголя, наркотических веществ.
4. Дети, состоящие на учете в ИДН (инспекция по делам несовершеннолетних).
5. Дети, наблюдающиеся у врача психиатра или нарколога по поводу заболевания.
6. Выявление при психологическом исследовании психологами учреждений образования следующих признаков у ребенка, увлеченного группами в социальных сетях по тематике суицида:
высокие уровни импульсивности, тревожности,
низкая самооценка, наличие выраженного чувства вины,
снижение настроения.
7. Наличие у ребенка близких друзей, совершивших самоубийства или попытки самоубийства.
Дети, не имеющие признаков из раздела I и II, но увлекающиеся группами в социальных сетях по тематике суицида, нуждаются в оказании психологической помощи психологами учреждений образования, в повышенном внимании со стороны педагогов (классных руководителей), а родители таких детей нуждаются в проведении общей разъяснительной и профилактической работы, проводимой с ними педагогами, классными руководителями, психологами учреждений