Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Сертификация педагогических кадров

Дата: 2 февраля 2015 в 13:43, Обновлено 14 апреля 2020 в 14:45

Сертификация педагогических кадров

как пользователей информационных технологий

Необходимость использования современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в педагогической деятельности ведет к повышению требований к уровню пользовательской компьютерной компетентности специалистов образования.

В качестве эффективного инструмента, который бы позволил определить уровень компетентности педагогов в области ИКТ, во многих странах используют процедуру сертификации пользователей различных компьютерных приложений.

Разработка и введение сертификации пользователей ИКТ в системе отечественного образования должно оказать существенное влияние на развитие кадрового обеспечения процессов информатизации образования в Республике Беларусь.

Общие сведения о сертификации

Сертификация педагогических кадров проводится в трех категориях:

учебно-воспитательная работа
(для учителей-предметников, руководителей методических объединений учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, воспитателей, руководителей кружков детского творчества, коррекционных педагогов и т. д..);
административная работа
(для директоров и заместителей директоров учебных и воспитательных учреждений, руководителей органов управления образованием, администраторов и т. д.);
информационные технологии в образовании
(для заместителей руководителей учебных заведений по информационным технологиям, руководителей и сотрудников ресурсных образовательных центров, инженеров-программистов учебных заведений, преподавателей информационных технологий и т. д.).

Основные содержательные линии оценки компьютерной компетентности:
Операционные системы. Основы компьютерного администрирования.
Использование в профессиональной деятельности стандартных офисных приложений. Интеграция документов различных форматов.
Информационно-коммуникационное взаимодействие на основе современных сетевых компьютерных технологий.
Основы работы с базами данных, специализированными программными и мультимедийными средствами.

Сертификационный экзамен имеет двухкомпонентную структуру. Его первая часть представляет собой компьютерный тест, позволяющий выявить степень владения знаниями по основным технологиям обработки информации. Вторая часть сертификационного экзамена – комплексное профессионально-ориентированное задание, выполнение которого демонстрирует способность специалиста гибко применять различные компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.

Процедура сертификации выполняет не только контролирующую, но обучающую и развивающую функции. Процесс подготовки руководящих работников и специалистов образования к сдаче сертификационного экзамена непосредственно связан как с овладением ими определенным предметным содержанием, так и с деятельностью, направленной на непрерывное профессиональное развитие в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Пробное тестирование

Вопросы для подготовки к сертификационному экзамену

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.